Реклама

 

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.75 [2 Голоса (ов)]

Автоакустика – выбор и установка (динамики) часть 1Перед тем, как направиться в автосервис чтобы установить автоакустику, нужно иметь хотя бы немного представления о том, что и где и вы хотите поместить. Это в свою очередь поможет специалистам по установке понять, что же вы именно от них хотите получить в конечном итоге. И второе, вы потратите намного меньше денег, если вовремя откажитесь от не требуемых вам компонентов. Основным звеном, определяющим качество всей акустической системы является верная установка динамиков высокого качества.

Технология изготовления

Автоакустика, технология изготовления динамиковАвтомобильная акустика условно делится на два 2 типа: компонентная и коаксиальная

Компонентная акустика это своего рода комплект одного конкретного производителя, она чаще всего состоит из 2-х динамиков: один низкочастотный – воспроизводит низкочастотную составляющую и твитер – воспроизводит высокочастотный сигнал. Так же в наборе может идти кроссовер, который предназначен для деления частот между динамиками. Цена такой автоакустики намного выше коаксиальной и довольно трудна в установке.

Коаксиальная же акустика - несколько акустических головок, они размещаются в одном корпусе динамика. Чаще всего, один низкочастотный и другой  более высокочастотный. К достоинствам можно отнести лишь доступную цену и легкость  установки. Недостатки -  звучание «не предел мечтаний»», и невозможность настраивать взаимное расположение динамиков.

Выбор автоакустики

Выбор автоакустикиВот именно для получения качественного звука и существуют динамики отдельно низко, средне и высокочастотные, они предназначены соответственно, чтобы  воспроизводить низкочастотный, среднечастотный и высокочастотные диапазоны. К преимуществам данного типа динамиков можно отнести выбор компонента от разных производителей и достойное качество продукции. К недостаткам – стоят очень дорого, и сложно осуществлять их установку.

Если вы твёрдо решили, что никаким образом не желаете видоизменять интерьер салона либо тратить очень большие деньги на установку, то идеальным вариантом будет установка динамиков в стандартные места. Конечно, подбирать автоакустику нужно будет  лишь того размера, который подойдёт для установки именно в вашу модель автомобиля.

К главным параметрам габаритов динамика нужно отнести диаметр диффузора. Измеряют его в дюймах. В качестве динамиков средних частот желательно не пользоваться очень большими моделями. Будет достаточно 3-х, 5-ти дюймовых головок. Идеальный размер для низкочастотных динамиков примерно дюймов 5, 6.

Еще нужно выбрать количество полос. Например, 2-х полосная система говорит о подключении пары низкочастотных динамиков и твитеров, а 3-х полосная уже 6 динамиков (2 твитера, 2 среднечастотных и 2 низкочастотных динамика). Достоинства – каждый динамик будет отыгрывать свой, узконаправленный диапазон, благодаря этому все искажения сводятся к минимуму.
Но здесь тоже, не все так просто. Если вы решили не приобретать коаксиальную акустику, да и денег не так уж и много, то лучше выбрать на 2-х полосной схеме. ВсёТут хотел бы заметить, что производители часто идут на маркетинговые трюки: они лучше сделают 3-х полосную систему со средним качеством, нежели 2-х полосную качественную. Делается так потому, что основная масса людей следует такому понятию – больше значит точно лучше. Именно это правило в акустике не всегда действует. Поэтому, если вы нашли 2-х и 3-х полосные системы с одинаковой ценой, то мы советуем приобрести 2-х полосную.

Автоакустика, тыловые динамикиА сейчас мы будем рассматривать тыловую автоакустику, она предназначена для поддержки звуковой картины пассажиров, сидящих на сиденьях спереди. Большим заблуждением считается то, что в задней части автомобиля должна быть установлена мощная полноразмерная акустика, которая воспроизводит целиком слышимый звуковой сигнал. К примеру, когда вы пошли на концерт и находитесь в центре зала. Центральная часть звука прибывает к слушателю именно со стороны сцены, и только некоторая часть отбитого сигнала – от стен, боковых и тыловых. При всём этом, отбитая часть сигнала уже не заключает в себе полноценных басов из-за их переотражения от окружающих предметов, а высокочастотной части сигнала почти нет, потому что высокочастотные сигналы почти полностью ослабляются с расстоянием, и с таким же успехом поглощаются множеством поверхностей. Среднечастотная часть сигнала, отбитая от различных предметов прибывает к слушателю с некой размытостью, и делает практически невозможным определение направления звука. Всеобщий уровень сигнала в сравнении с фронтальным понижен на 18-24 дБ. Поэтому тыловая часть звукового сигнала нужна именно в качестве добавки к основному (фронтальному) излучению и не является независимым источником звука.

Установка автоакустики
установка автоакустикиА сейчас обсудим возможные места установки автоакустики. В основном  низко и среднечастотные динамики ставятся на передние двери авто. Специально предназначенные места заметно ограничивают выбор автоакустики.

Употребление же подиумов успешно решает эту проблемы. Подиум представляет собой некую  кольцевую приставку для динамика, та, что монтируется к корпусу двери. Благодаря именно подиумам есть возможность менять направление динамиков, за счет всего этого формируется правильная звуковая сцена. Подиумы реализовываются значительной высоты, в результате этого не выступают магниты звуковых головок с внутренней части двери, и не создают проблем и помех скороподъемному механизму. Значительная жесткость каркаса позволяет тщательно закрепить динамик к двери. К недостаткам надо отнести дополнительные траты на перетягивание обшивки двери и создание самих же подиумов.

Нужно еще помнить, что динамик распространяет музыку не только в сторону меломана, но будет так же воспроизводить её и во внутрь двери, что может породить нежелательные резонансы и призвуки. Чтобы избавиться от такого недуга, нужно будет раскошелиться на отделку внутренней части дверей особыми звуко-вибро-изоляционными материалами.

Еще одно очень известное  место для установки динамиков - боковые панели, которые находятся под панелью приборов. Они еще по другому  называются кик-панелями. К недостаткам нужно отнести очень  маленький внутренний объем, в конечном итоге добиться ощутимого  баса будет весьма трудно. Можно разместить и в саму приборную панель, правда из-за негерметичности внутреннего объема, создастся короткое замыкание в акустике. Суть в том, что динамик испускает звуковые волны в 2 стороны относительно диффузора. Только тыловая волна сведена относительно фронтальной на 180 градусов. Иными словами, когда диффузор делает движение вперед, то в передней его части сжимается воздух, а в тыловой части идёт разряжение. Взаимодействуя друг с другом, они создадут значительные провалы в АЧХ, и именно в низкочастотном диапазоне. Самые идеальные  места размещения высокочастотных динамиков – в приборную панель, в передних дверях в уголках заглушки зеркал, и в лобовые стойки.

А с тыловыми динамиками ВсёТут советует следующее:

*Не размещайте высокочастотные излучатели сзади;
*Не советуем  устанавливать динамики большого размера. Будет Вполне достаточным 4-х 5-ти дюймовых широкополосных либо среднечастотных динамиков;
*Если у вас не достаточно денег, то не устанавливайте в качестве тылового канала дорогие  динамики

При компетентном подходе к автоакустике в машине можно и не ставить сабвуфер. Но если очень сильно хочется, чтобы съеденный завтрак дрожал в желудке, и ваш автомобиль сначала слышали, а после уже видели – тогда следующая статья специально для вас:  «Автоакустика – выбор и установка (сабвуфер) часть 2

Хотите получать новые статьи на свой e-mail ? .







  •  






     






  •  






     

 

Знаки Зодиака

oven
овен
telec
телец
 blizneci
близнецы
 lev
лев
 deva
дева
 rak
рак
 vesi
весы
 scorpion
скорпион
 strelec
стрелец
 kozerog
козерог
 ribi
рыбы
 vodoley
водолей