Get Adobe Flash player

 
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Автоакустика – выбор и установка (кроссовер и усилитель) часть 3В предыдущих статьях «Автоакустика – выбор и установка (динамики) часть 1)» и «Автоакустика – выбор и установка (сабвуфер) часть 2» на страницах ВсёТут говорилось о тех компонентах автоакустики, благодаря правильной установке которых в принципе и основывается полноценная акустическая картина.

После того, как точно решено количество компонентов автоакустики и точки их месторасположения, нужно обдумать способ их подсоединения к аудиосигналу. Для этого нам потребуется два вида устройств. Одно -  усилитель, он служит для усиления сигнала низкого уровня с линейного выхода головного устройства, а второе – кроссовер, он уже разделяет частоты по каналам акустики.

Кроссовер

Готовые авто кроссоверы представляют из себя небольшой по размерам корпус, примерно 12х6х4см (ГхШхВ), внутри него скоплены разнообразные фильтры для пропуска сигнала обусловленных частот.

Так фильтры НЧ пропускают сигналы ниже какой-то установленной частоты (частота раздела) почти без изменения и заметно ослабляют сигнал выше нее. Такой фильтр необходим, к примеру, для выделения сигнала сабвуфера, настройка которого произведена на частоту раздела от 80 до 100 Гц.

По аналогии фильтры высоких частот пропускают высокочастотные сигналы, а низкочастотные будут существенно ослаблены. Такой фильтр можно ставить для выделительного сигнала твитера высоких частот, настройка которого произведена на частоту 2-4 кГц например.

 

кроссовер и усилительЕще существуют фильтры полос. Они пропускают частоты лишь в назначенном диапазоне и ослабляют все, что ниже или выше предоставленного диапазона. Такие фильтры будут необходимы для выделения сигнала для динамика средних частот 3-х полосной системы. Нижняя частота подобного фильтра может быть в пределах 700-800 Гц, а верхняя в пределах 5 кГц.

Кроссоверы делят на активные и пассивные. Отличие между ними в том, что первые часто состоят из активных (которые требуют источник питания) компонентов, таких как микроконтроллеры , операционные усилители, и пр. Пассивные же состоят из пассивных элементов, которым не требуется источник питания. Чаще всего это резисторы, катушки и конденсаторы.

кроссовер автоакустикаУстанавливаются активные кроссоверы лишь перед усилителем. Пассивные же могут устанавливаться как перед усилителем, так и прямо перед динамиками.

К преимуществам пассивных кроссоверов можно отнести то, что пользуясь лишь двумя каналами усилителя, можно распределить сигналы для 2-ух или даже для 3-ех полосной системы. Помимо этого, бесспорным плюсом является доступная цена. Недостаток – неосуществимость настройки без вторжения в электрическую схему. На корпус активных кроссоверов выводятся всевозможные переключатели и регуляторы, благодаря всему этому можно плавно изменять характеристики самого кроссовера. Среди недостатков нужно выделить дороговизну, нужду применения отдельных усилителей для каждого канала, и еще искажения, которые вносятся активными элементами.

В зависимости от численности полос системы соответственно, подбирается кроссовер 2-ух или 3-ех полосный. Выбор кроссовера – не так легко, как может на первый взгляд показаться, а ошибочная его настройка может в существенной мере изуродовать звук всей системы, поэтому эту работу лучше предоставить профессиональным специалистам.

Усилитель

усилитель Очень часто стандартный усилитель головного устройства имеет низкокачественный усилитель, и не важно, даже если  автомагнитола очень дорого стоит.

Здесь множество причин. Сам размер отсека для магнитолы ограничен, поэтому в корпус головного устройства неосуществима установка усилителя с большой мощностью. По этим же причинам есть проблема рассеивания тепла элементов усилителя. Поэтому, в любом случае для качественного звука нужно купить внешний усилитель.

Отталкиваясь от количества каналов, усилитель бывает одноканальным, т.е. умеет усиливать только 1 канал, 2-ух канальным – усиливать сигнал стерео, 3-ех канальный – усиление стереосигнала и сабвуферного канала, 4-ех канальным – для усиления сигнала акустики - фронтальной и тыловой, ну и 5-ти или 6-ти канальным. К важнейшим параметрам усилителя относятся:

Мощность, которую надо выбирать на 10-15% ниже мощности динамиков, чтобы не дать на них сильную нагрузку, и не вывести из строя. Нужно обращать внимание именно на мощность RMS, потому что пиковая либо максимальная мощность никак не связана с качеством звучания и только показывает пиковые и мгновенные значения при слишком большой величине искажений;

усилитель автоСопротивление нагрузки, на которое способен работать усилитель. Запомните, никогда не подключайте усилители, которые предназначены для работы с динамиками импеданс которых 8 Ом к 4 Омным динамикам - в общем к тем  динамикам, которые имеют меньшее сопротивление. Подобным поведением вы очень быстро выведите свой усилитель из строя;

Отношение сигнал к шуму. Данный  параметр указывает, какое количество сторонних шумов возникает в выходном сигнале в сравнении с входным сигналом. Подобный шум очень часто можно услышать как  некое шипение в низкокачественной аппаратуре, которое очень хорошо распознается в тихой музыке. Измеряют этот параметр в дБ. Идеальный выбор - это 98 дБ и выше.

Большинство усилителей имеют потенциал мостового включения. Т.е. 2 канала усилителя соединяются, чтобы подключить один динамик. В этот момент мощность, выдаваемая усилителем усиливается в 2 раза. Это подключение частенько используют для включения сабвуфера.

Также сейчас существует огромное количество усилителей уже с внедренными кроссоверами, но в любом случае, использование внешних модулей обеспечат большой гибкостью в момент настройки всей акустической системы.

установка усилителя, автоакустикаА сейчас поговорим об установке

Так как габариты корпуса усилителя не очень большие, около 40х30х5 (ШхГхВ) см, то мест установки будет предостаточно. Допустим, это задняя полка - её нижняя часть, усилитель можно туда прикрутить с помощью саморезов или болтов. Еще можно поместить усилитель в нишу крыла. В случае производства заказного корпуса для сабвуфера, можно очень эффектно врезать усилитель в этот же корпус. Только одно, на что ВсеТут обращает ваше внимание: усилитель – это устройство, которое выделяет не малое количество тепла, поэтому абсолютно изолировать его от окружающего пространства никак нельзя.

Автоакустика – выбор и установка (кроссовер и усилитель) часть 3К чему мы пришли?

Если вы намереваетесь установить акустическую систему в свой автомобиль, потратить наименьшее количество денег, то для этого вам нужно будет приобрести широкополосные динамики, установите их в стандартное место и используйте простой усилитель от магнитолы. В будущем Вашу акустическую систему можно проапгрейтить, приобщив к ней активный корпусный сабвуфер.

Если Вы меломан, и для Вас важна четкая локализация инструментов, отыгрывание мелких деталей и объемная звуковая сцена, то тогда надо присмотреть вариант установки двухполосной акустической системы с употреблением пассивных кроссоверов и отдельных усилителей. В качестве тыла поставьте сабвуфер в оформление закрытого типа.

Для любителей DANCE музыки идеальна двухполосная акустическая система с фазоинверторным типом сабвуфера. В качестве подзвучки установите 2 динамика в заднюю полку.

Ну, а если вы решили «снарядить» свой автомобиль по полной, чтобы играло не только громко, но и качественно, тогда ставьте трехполосную акустическую систему с активными кроссоверами, для подзвучки - тыловые динамики, несколько внешних усилителей и сабвуфер.

Хотите получать новые статьи на свой e-mail ? .







  •  






     






  •  






     

 

Знаки Зодиака

oven
овен
telec
телец
 blizneci
близнецы
 lev
лев
 deva
дева
 rak
рак
 vesi
весы
 scorpion
скорпион
 strelec
стрелец
 kozerog
козерог
 ribi
рыбы
 vodoley
водолей