loading...
Реклама

 

 

loading...
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
АЙКИДОЦель написанного здесь - заполнить пробел между литературой об Айкидо, дающей описание приёмов (техник) в рисунках, и философскими трудами известных мастеров. Пользы от первых немного - все тонкости и ощущения постигаются на тренировках, а вторые могут быть трудны для неподготовленного читателя.

Первый вопрос: почему Айкидо?
О чём поговорим :
1.постановка вопроса: почему выбираем Айкидо?
2.О-сенсей о духе, философии, отношении к человеку и жизни;
3.как это связано с чистотой сознания;
4.какое нужно иметь состояние, чтобы обладать им - м.б. расслабленности, естественности, чувства партнера;
 

5.что значит быть расслабленным, но именно поэтому сильным;
6.нужно, чтобы это стало нашим повседневным состоянием;
7.в таком состоянии можно чувствовать партнера и управлять им;
8.упражнения для 5;
9.упражнения для 7 и работа уке; (зачем уке контроль);
10.настрой на тренировку, концентрация на центре, мысль - не в точке контракта;
11.важность <остановки ума> в процессе интенсивной работы уке и перенос ощущения на работу наге;
12.рассуждения о разных направлениях в Айкидо и о характерах людей их выбирающих;
13.Айкидо - духовная практика настолько же, насколько и боевая, посредством которой мы стремимся почувствовать гармонию со всем во Вселенной, в том числе и с противником, как частицей Всего;
14.вопросы-тесты для начинающих и занимающихся Айкидо: цель ваших тренировок:
а - счастье всех людей;
б - приобретение навыков самообороны;
в - способ поддержания физической формы;
г - поиск духовного пути;
д - вариант досуга;
е - удовлетворение любопытства;
15.Айкидо как способ стать более свободным (способен себя защитить и потому расслаблен).

В прошедшие времена Японские мастера владения мечём залогом успеха в сражении считали чистоту (пустоту) сознания - непривязанность - неостановку разума (см. <Основы Дзэн-Буддизма> Д. Судзуки, где он приводит письмо Такуана, аббата храма в Киото, к самураю Ягю Тадзиме-но-ками Мунэнори). Сознание, подобное глади абсолютно спокойного озера, не замутнённое страстями и стремлениями, способно так же прямо, мгновенно и без искажений отражать перипетии схватки, как и озеро - плывущие в небе облака. И лишь в таком состоянии может мастер мгновенно и безошибочно среагировать на атаку противника. <Фехтовальщик становится неуязвимым, когда перестает думать о победе, проигрыше, обретении преимущества, о создании на противника устрашающего впечатления, либо о пренебрежении к нему. Когда в уме (в момент поединка) возникает мысль, пусть даже на один миг, тело застывает и свободное текучее движение утрачивается>. (Киссёмару Уесиба. <Дух Айкидо> *1). Айкидо - единоборство, в котором отсутствует стремление доказать свою силу, добиться победы, разгромив противника до основания (забывая при этом, что всё возвращается - не на физическом, так на духовном плане), а присутствует борьба, но за гармоничные отношения с нападающим, пусть и путём физического (как кажется) воздействия. Создатель дзюдо Дзигоро Кано, присутствуя на демонстрации техники Айкидо основателем Морихеем Уесибой, сказал, что видит Истинное Будо. Это лишь может свидетельствовать о том, что один выдающийся мастер оценил гениальность другого. О-сенсей Морихей Уесиба достиг того, к чему стремились мастера древности, и создал искусство, позволяющее и другим, практикующим его, приближаться к идеалу.

Так в чём же отличие Айкидо от других боевых единоборств? Ведь некоторые древние дзю-дзюцу в Японии имели похожие техники, а в Китае есть стили ушу с движениями, напоминающими Айкидо. Что здесь нового в сравнении с боевыми дзюдо, карате, самбо...? Отличие в духе, философии, отношении к жизни и к противнику. Эти, казалось бы, абстрактные вещи способны влиять на вполне конкретную технику и её эффективность.

Морихей УэсибаВот некоторые высказывания О-сенсея Морихея Уесибы об Искусстве Мира - Айкидо (по материалам книги <Айкидо. Искусство Мира.> *2, <Будо.> *3): <Искусство Мира не полагается на грубую силу или оружие ; вместо этого мы приводим себя в гармонию со Вселенной, поддерживаем мир в наших сферах, предотвращаем смерть и разрушение и пестуем жизнь. Истинное значение слова самурай - "тот, кто служит и следует силе любви". Причинить вред противнику - это всё означает причинить вред самому себе. Сдерживать без причинения вреда агрессию  - это и есть Искусство Мира. Ищущие единоборств совершают грубейшую ошибку. Бить, разрушать, причинять травмы - это сильнейший грех, который может совершить человек. Настоящий Путь Воина заключается в том, чтобы предотвращать избиения. Это и есть Искусство Мира, это и является силой любви. Искусство Мира берет свое начало с тебя самого. У каждого есть дух, который можно очистить, тело, которое можно различными методами тренировать, и подходящий путь, по которому можно следовать. Ты находишься здесь с одной единственной целью - познать свою внутреннюю божественность, проявить свою исконную просветлённость. Взрасти мир в своей собственной жизни, а после применяй это Искусство ко всему, с чем ты в ней встречаешься . Когда ты склоняешься в поклоне перед Вселенной, она отвечает тем же; когда ты называешь имя Бога, оно отзывается эхом внутри тебя. В настоящее время широко распространены спортивные соревнования, и они хороши для физической тренировки. Воины тоже тренируют тело, они используют тренированное тело как средство для развития разума и умиротворения духа в поиске совершенства и красоты... Всмотритесь в окружающий мир и осознайте, как он в действительности выглядит и действует; преобразуйте боевую технику в средство, которое движет вас к чистоте, совершенству и красоте, и владейте этим.> Легко ли достичь той чистоты сознания, чтобы каждое действие партнера было, как в зеркале, мгновенно отражено и безошибочно оценено? Ведь просчитать всё порой нет времени.

Некоторые варианты известны. Так, в древней Японии, самураю рекомендуется стремиться к смерти. Известный фехтовальщик Миямото Мусаси в своём труде <Го-рин-но-сё> советовал из двух путей выбирать тот, что ведёт к смерти. Наверняка это действенный способ. Самурай, отдавая свою жизнь служению господину, должен был быть свободен от выбора - ведь жизнь он уже отдал. Искренняя, безусловная окончательность подобного решения приводит, как видно, к отрешённости и помогает в схватке. Однако и в те времена подобное состояние было доступно не многим, а сейчас, и не в Японии, подобные мысли могут быть <далеки от народа>.

Другая возможность была предложена Морихеем Уесибой. А до него и другими просветлёнными, но безотносительно к единоборствам. Представьте, что вы являетесь всем в этом мире, что вы - сам этот мир. Тогда кого бояться, о чём беспокоиться? Однако лишь представить - трудно, но недостаточно - надо стать.: Попробовать представить, что все люди братья и всё вокруг - проявление Вселенской любви - можно, но часто до первой стычки с непросвещённой, грубой силой. И даже если обойдётся, эффект у большинства неустойчив - общество, окружение учат: <жизнь - борьба>. Но есть инструмент, который, при правильном с ним обращении, может постепенно, достаточно безболезненно физически и приятно морально ,привести вас к искомому результату; этот инструмент - Айкидо.

В искусстве, созданном Морихеем Уесибой, техники (исполнения приёмов) работают не только для контроля нападающих, но и для самосовершенствования. Приходя на тренировку впервые, мы не знаем ни одной техники и не уверены в собственной способности противостоять физической и моральной агрессии. Конечная цель (в рамках единоборства ) - это такое состояние, когда, составляя с нападающим одно целое, мы способны контролировать в любой степени всех нападающих, неважно, насколько они сильны. Мы не помним в этот момент ни одной конкретной техники, но мгновенно реагируем на любые изменения ситуации, и самым лучшим способом.

<В нашей технике мы полностью входим в атаку противника, совершенно растворяемся в ней и уверенно ей управляем>. <Сила находится там, где наша Ки устойчива и сосредоточена; замешательство и дурные мысли возникают, когда Ки в застое. В конечном итоге, ты должен будешь полностью забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше догм. Великий Путь - это, в действительности, Отсутствие Пути> *3.

Эндо-сенсей, как очевидец, рассказывает случай, когда О-сенсей, входя в додзё, спрашивал: <Над чем работаете?> - <Тренируем сихо-наге>. - <А что такое сихо-наге?> - спрашивал он. И начинал каскад бросков, где было всё.

Между состояниями новичка и мастера существуют промежуточные положения, которые, как вехи на пути, помогут определить своё место и не сбиться. Конечно, это условно и субъективно, а с некоторого момента является только предположением.

Скажем пятибалльная шкала:
1 балл - вы созрели настолько, что пришли в клуб и стараетесь примерять на себя непривычные, но, как вы интуитивно чувствуете, верные взгляды (5 - 3 кю);
2 балла - вы изучили формы базовых техник и некоторые варианты, начинаете чувствовать общие принципы в частных действиях, пытаетесь работать с помощью центра, а не силы, знакомитесь с чувством партнера (2 кю - 2 дан);
3 балла - вы выполняете техники только центром, стараетесь оставаться расслабленным и чувствительным к партнеру на всём протяжении вашего действия, таким образом параллельно контролю над партнером, осуществляя тотальный самоконтроль; на этом этапе попытки сознательной работы с энергией и, через
свободную технику, внештатные ситуации и т.д., появление ощущения выигрышности безмыслия, чистоты сознания в эти моменты (3 - 5 дан);
4 балла - вы свободно используете свою и партнера энергию, благодаря чему, а также совершенному чувству партнера легко переходите от одной техники к другой и к следующей, не привязываясь к форме; чистота сознания, как включение света - по необходимости (6 - 8 дан);
5 баллов - вы абсолютно свободный человек, у вас нет недругов; контроль над другими - это контроль над собой, гармоничные отношения для общего блага; вы из тех, в ком Мир и кто для Мира.

Как вы понимаете, всё это схематично и приблизительно, но если поможет как-то сориентироваться - уже хорошо.
Определившись с промежуточными, но имея ввиду дальнюю цель, посмотрим, какие качества нужно тренировать и как.

Расслабленность - первое, после сосредоточенности и координации (они нарабатываются автоматически), чем вам придется овладеть. Не вялость, а та ненапряженная наполненность, что, как вы с удивлением и даже ненавязчивым потрясением обнаружите, делает вас сильнее, чем все усилия ваших хорошо (или не очень хорошо) натренированных мышц. Сила мышц не так важна, т.к. в любом случае вы способны к работе с партнёрами более сильными, чем вы сами.
айкидоОднако расслабиться, когда вас пытаются ударить или мощно захватили, не так просто (если, конечно, вы не решили сдаться). Социум приучил нас отвечать на опасность напряжением всех сил, а всегда ли это оптимально? Отучить своё тело от такой реакции - большой труд, требующий немалого количества упорных тренировок. Но компенсировать ошибку природы, поскупившейся на мощные мускулы для вас - достойная промежуточная цель. Стоит ли говорить, что и вашему сознанию легче пребывать в непривязанности, когда оно не озабочено состоятельностью собственных мышц?

Эндо-сенсей предлагает при работе с партнёром стремиться к естественности, как в обычной жизни, где вы не ходите с постоянно напряжёнными руками. Вопрос в том, как найти это правильное состояние рук. Способов немало. Прежде, чем упомянуть о некоторых, повторю избитое: проверять и корректировать наработки надо в додзё - нельзя научиться по книгам и видео. Классический приём - делать очень большое количество сёмэн-учи (рубящий удар сверху вниз) боккеном (деревянный меч), или дзё (палка 1,5 м). Раз 50-100 ещё возможно сделать <сильными> руками, но если вы за одну серию рубите 1000 раз - вы расслабитесь и будете поднимать руки с оружием дыханием, а не силой. (Мы тренировались с помощью дзё раз в неделю по такой схеме: научившись держать оружие и использовать его для нанесения сёмэн-ути, где-то до 300-400 добавляли по 50 ударов в неделю, потом по 100, каждый раз перед серией уделяя внимание правильности исполнения. В результате все (среди нас были и не так давно занимающиеся Айкидо) исполнили свои 1000 сёмэн-учи за 15-20 минут). Ещё один известный способ наработать правильное ощущение в руках - тенкан, и лучше от морётэдори. Партнёр захватывает вашу руку своими двумя и изо всех сил удерживает. Сместиться с линии атаки, используя силу, проблематично, бороться приходится одной рукой против двух, и из-за напряжения в ней любая попытка легко отслеживается. Но если привести руку в расслабленно-наполненное состояние, не бороться, а <отдать> точку контакта, тогда легко уйти с линии атаки, удерживая свою руку на средней линии - перед центром. Потрепыхавшись в мощном захвате и получив указания по поводу траектории движения, все смогут переместиться в безопасное место. Есть и ещё способы, но одни потребуют много места для описания, другие ещё здесь встретятся, когда пойдет речь о чувстве партнёра, а в третьи будет трудно поверить со слов (даже тем, кто видел это в великолепном исполнении Эндо-сенсея, но не прочувствовал на себе).

Выполняя в подобном настрое
разнообразные технические действия со многими партнёрами, вы перепрограммируете своё сознание и тело на большую естественность этого расслабленного состояния, чем напряженного. Однако это не так просто - ведь сколько лет зажатость и закрепощённость были основными в стрессовых и не только жизненных ситуациях. Надо стремиться к тому, чтобы состояние правильной расслабленности стало естественным и повседневным.

Для тех, кому всё же трудно представить, как можно быть расслабленным и сильным, можно предложить следующую подпорку: если ваша рука напряжена, то в ней сила лишь только руки, а расслабленная (здесь и далее - по представлениям Айкидо), находящаяся на средней линии, слушается всего корпуса, а он гораздо мощнее руки; или ещё другую - энергетическую (для тех, кому это ближе): напрягая руку, вы перекрываете течение по ней энергии из центра (расположение - примерно 5 см. ниже пупка), мышцами как бы сдавливая тонкий шланг, по которому течет жидкость. Однако лучше от схем (которые из-за неопределенности являются пока лишь подпорками для пошатнувшегося в своей самоуверенности ума) побыстрее переходить к ощущениям - нарабатывать и отслеживать их. В Айкидо проверить абстрактное и непривычное конкретикой собственных ощущений - возможно и неповторимо.

айкидоЧто ещё необходимо взращивать в себе, так это чувство партнёра. Одна из составляющих его - это та расслабленность, которую вы уже наработали, причём, тренируя чувство партнёра, вы учитесь расслаблять не только руки, но и всё тело. Но что это такое и так ли необходимо чувствовать партнёра? Этот термин употребляют везде, где есть взаимодействие людей, стремящихся к какой-то общей цели; чаще это парные танцы, акробатика, футбол и другие игровые виды спорта. Но насколько одно и тоже имеется ввиду там и в единоборствах?

Чувствовать соратника, чтобы совместными усилиями добиваться чего-то - необходимое условие успеха; в бизнесе - взаимодействие с помощью общения, в игровом спорте - в основном визуальное, в танцах и акробатике - контактное. В единоборствах противник (которого в Айкидо воспринимают как партнера, дающего возможность научиться чему-то), имеет цель не совпадающую с вашей - нарушив ваш контроль, нанести вам физический урон. И тем большая необходимость в том, чтобы чувствовать его и т.о. контролировать. Контроль может быть бесконтактный, и это - высокий уровень; и контактный, что тоже не просто. Попробуем рассмотреть второй вариант. Предположим, вас атакуют, и, уйдя с линии атаки, вы добиваетесь контакта рук с партнером. Если ваша рука напряжена, вы ощущаете в основном своё напряжение, а не партнера, и вас обманут.

Предлагается:
1. правильно расслабить руку;
2. контролировать точку контакта своим центром - в случае отслеживания этой точки только рукой вас с большими усилиями, но всё равно запутают.

Всё сказанное относится не только к защищающемуся (наге), но и к нападающему (уке) - он, работая в таком стиле, имеет шанс воспользоваться возможной ошибкой и переиграть оппонента (это особенно легко, если тот жёсткий и поэтому не способен к взаимодействию с партнером), а также тренирует ощущения, необходимые ему самому в роли наге.

Как добиться предлагаемого? Что-то уже обсуждалось, другие способы - из семинаров Эндо-сенсея, на которых посчастливилось побывать, плюс пояснения, т.к. из работы в нашем клубе стала видна потребность в них для начинающих.

1-е упражнение:
Партнер стоит с расслабленным плечевым поясом и сосредоточен на центре, вы упираетесь в его плечо слегка согнутой расслабленно-наполненной рукой, плечи внизу и расслаблены, ощущение, что вы поддавливаете центром; партнер начинает, вначале медленно, двигать плечом, уводя вашу атаку со своей средней линии, и если вы расслаблены и осуществляете контроль центром, вам нетрудно будет с минимальным запаздыванием перемещаться в разные точки, вновь атакуя среднюю линию партнера (если ваша рука будет <в силе> - замотают и утомят очень быстро); партнер тренирует тайминг (своевременность), дожидаясь очередной атаки средней линии без суетливых движений плечом;

2-е упражнение:
Партнер сгибает руку в локте, располагает предплечье вертикально и собирает пальцы в кулак; ваша задача - положив ладонь сверху, попытаться нарушить равновесие отслеживающего вашу руку, но устойчивого человека; напряженной рукой вам это сделать не удастся, но правильно расслабленной и поэтому чувствительной - реально; партнер тренирует контроль вашей руки своим центром;

Вообще, уке это тот, кто атакует и даёт возможность защищающемуся (наге) совершенствовать технику. Многие не сразу понимают, что теряют половину тренировочного времени на роль борцовского "чучела". А могли бы не только с большим эффектом помогать партнеру, но и эффективно тренироваться сами. Работая в качестве уке, вы должны стараться непрерывно отслеживать точку контакта с наге своим центром (как и он должен своим центром через точку контакта контролировать ваш центр). И если наге, где-то в процессе выполнения техники, не собран, уке будет готов стать побеждающим. Так тренироваться тяжелее, но интереснее и, конечно, полезнее. А того, чтобы это работало, необходимо <быть> в каждый момент быстроменяющейся ситуации (эффект присутствия), а это переводит нас к теме настроя на тренировке и настроя на тренировку. Благодаря неоценимой помощи Курибаяси-сенсея, Миямото-сенсея, Сэки-сенсея и, конечно, Эндо-сенсея (семинары которого послужили поводом для удивления, размышлений и выбора направления) стало возможным, в том числе, и открытие для себя простой, но не очевидной истины о качественной работе уке.

Позже разберём ещё несколько упражнений на расслабление и чувство партнёра из семинаров Эндо-сенсея, а сейчас, с его же слов, о настрое на тренировку.

Важно правильно подготовить себя и поддерживать это состояние во время всего занятия. Интересно сравнить поведение перед тренировкой европейцев, американцев и японцев. Одни ходят по татами, весело общаются - приятно проводят время, другие - сосредоточены и приводят своё состояние в соответствие с боевым, а не соревновательным единоборством (а после тренировки - улыбчивы и разговорчивы - без проблем).

айкидоЭндо-сенсей делает паузу перед началом, давая возможность отделить то, что было, от того, что будет; объясняет, как и на каком расстоянии нужно сидеть в сейдза, как кланяться. И это не из-за формализма, а для организации нужного настроя. И далее, если такой настрой найден, сенсей предлагает сохранить его в минимальной динамике - из сейдза встать и опять вернуться в исходное, не теряя сосредоточенности и собранности. Это не так уж и просто поначалу. А дальше можно попытаться сохранить подобный настрой - последовательно: на время выполнения одного приема, на конкретную технику, на всю тренировку и... на жизнь. Работая таким образом, мы переносим акцент со стремления побороть противника на самоконтроль (сосредоточенность и расслабленность) и чувство партнера. А это, как уже говорилось выше, помогает выполнять техники Айкидо. В подтверждение - ещё два упражнения, предложенные Эндо-сенсеем: партнёр захватывает вашу руку, и если вы пытаетесь поднять ее, он удерживает вас. Вы чувствуете его воздействие в месте захвата и добавляете усилия, но и он делает то же самое. Это безнадежно. Попробуйте из состояния сосредоточенности на центре и наполненной расслабленности не акцентировать внимание на точке контакта, а, представив, что на лбу у вас комар, дотроньтесь до своей головы. Это получится, если вы не нарушите расслабленности вашей руки, несмотря на сопротивление партнера. Что поражает - не обязательно при этом быть резким и непредсказуемым, можно двигать руку медленно - партнёру это не поможет. Второй вариант - из того же начального положения достаньте рукой земли. Сильная рука и ваше внимание в точке приложения силы делают ваше предприятие ещё более безнадежным, чем предыдущее. Но переместите внимание на что-то, что необходимо поднять с татами, начните движение от центра с ненапряжённой рукой - и вас не удержат. Т.о. сосредоточенность и контроль своего состояния и партнёра дают возможность <обходить> сопротивление. Может быть, поэтому исполнение техник мастерами выглядит таким непринужденно лёгким (да и является таким с физической стороны, а внутренняя работа видна не всем).

Как мы уже разбирали, правильно работать в роли уке (нападающего) очень полезно - т.о. вы совершенствуете качества, требующиеся вам в роли наге. Известно, что хорошо продвинувшиеся айкидоисты в своё время поработали в роли уке у мастеров. Можно сказать, что они на себе почувствовали воздействие сенсея, т.к. визуально воспринять технику, выполняемую на тебе, нелегко. Ещё, вероятно, причина в том, что, не зная, какой приём будет выполняться, они вынуждены были (может сами того и не осознавая) <отпускать> своё тело, т.к. ввиду скорости выполнения ум не успевал среагировать, а тело было вынуждено двигаться, лететь и, сгруппировавшись, падать (страховаться). Так постигается красота <безмыслия> (а эти моменты, в самом деле, незабываемы - жаль, что из-за кратковременности и стрессовости они сразу же <вылетают>) и его полезность для здоровья. Ещё больший эффект, если сенсей выполняет свободную технику (дзювадза) - непрерывные, разнообразные броски во всех направлениях не дают времени на размышление и анализ ситуации. Или вы нападаете нереально, заранее приготовившись упасть <по-тихому>, или вынуждены отключить голову и довериться телу. Если оно предварительно обучено страховкам и вы контролируете точку контакта центром, безопасность и удивительные ощущения - награда.

Кстати, в таких условиях и на таких скоростях контроль иначе и невозможен. После того, как удастся успокоиться и побороть страх, станет возможным в процессе такой работы перенести внимание на работу сенсея, тогда расслабленность (и физическая, и моральная) и чувство партнёра хорошо продвинут нашу технику. Прочувствовать работу мастера будет нелегко - надо и самому быть на определённом уровне, но учиться таким способом, наверное, мечта. Не очень часто удаётся поработать с сенсеем, поэтому каждую тренировку со своими партнёрами нужно проводить в таком духе. И когда нас, как уке, вызовет мастер, может быть, мы будем готовы.

Часто бывает, что желающие заниматься звонят и спрашивают, какой стиль Айкидо преподается в нашем клубе. Поначалу не было ясно, что отвечать, но новички подсказали, что бывает жёсткий и мягкий, реальный и соревновательный и ещё много разного Айкидо. Представляется всё же, что Айкидо одно, то, что создал О-сенсей Морихей Уесиба, боевое искусство с принципами человеколюбия, без агрессии и стремления к персональной победе (победить должна гармония отношений), где используется атака противника против него самого, как урок жизни и для нападающего, и для защищающегося. И существуют направления рукопашного боя с приемами, напоминающими техники Айкидо. Без ярлыков: хуже - лучше, просто каждому своё. Кому-то насущно выплеснуть свою агрессию, другому важно умение нейтрализовать чужую. На тренировках <разряжаются> оба, но учатся разному и выберут клубы единоборств по себе.

Люди, выбирающие Айкидо, чаще помимо умения защитить себя ищут и духовный путь. Путь любви и боевое искусство - какое единоборство ещё объединяет столь трудносовместимое? Айкидо соединяет способность постоять за себя и духовную практику. В нём нет запрещённых приемов, но тем больше ответственность за человека, с которым приходится взаимодействовать (раз агрессивен - значит недостаточно развит, но пусть у него останется шанс для этого), ведь он, как и вы, частица Вселенной и на её весах вы не лучше и не хуже, а так же малы. Но всё же важны (как говорят), если не забываете о размере и идёте упорно по пути совершенствования. Айкидо - настолько же духовная  практика, насколько и боевая, посредством которой мы стремимся ощутить гармонию со всем во Вселенной, в том числе и с противником, как частицей Всего.

Разные причины приводят людей в клуб Айкидо. Для кого-то это любопытство, что тоже неплохо. Когда интересуются, с какого кю начинается аттестация для взрослых, говорю: с пятого, шестой вы уже заслужили тем, что созрели и стали регулярно здесь тренироваться. И вообще, много полезного и хорошего начиналось с обычной любознательности.

Если вы ищите вариант проведения досуга, в клубе можно с несомненной пользой занять время в доброжелательной компании увлеченных людей. Проблемы, пусть и на время тренировки, оставят вас, т.к. сложность техник потребует полной сосредоточенности. И это лучше многих традиционных видов <расслабления>.

Тех, кого волнует поддержание физической формы, может заинтересовать возможность дозирования нагрузки и интенсивности в зависимости от своего состояния, развитие координации и гибкости, скорости реакции и силы связок.

Желающие получить навыки самообороны, откроют для себя возможность противостоять более мощному противнику, почувствуют себя увереннее в часто агрессивном мире.

Многих привлекает в Айкидо, помимо совершенной техники, ещё и духовная наполненность этого боевого искусства. Кто-то, придя в додзё по причинам, изложенным выше, начинает постепенно понимать, что Айкидо - это школа жизни, а не только броски, удержания, болевые... И, как в обычной школе, усердие и внимание - вознаграждаются, но ещё требуется умение быть открытым новому, способность изменяться. А это трудно сочетать с чувством собственной важности и самовлюблённостью. <Забронзовев>, трудно развиваться, двигаться дальше. Также меняется отношение к партнёру - учишься ответственности с одной стороны, а с другой - доверяешь и ему свою безопасность, понимаешь, что именно благодаря этому человеку ты имеешь возможность что-то освоить, почувствовать. Остаётся <немного> - перенести эти ощущения и на пространство вне зала, на всех, с кем общаемся - все и всё нам что-то дают для развития, если мы к этому готовы. А тренировки Айкидо - первые практические шаги на этом пути.

С какой бы из вышеперечисленных целей вы ни пришли в клуб Айкидо, это ваша удача, остальное зависит от вас - остановитесь на каком-то важном для вас достижении или будете стремиться к уровню мастерства О-сенсея, который хотел счастья для всех и, может быть, поэтому тоже был таким великим мастером.

Есть счастливые и не душевнобольные люди, которые идут по жизни без страха. За какие-то, видимо, заслуги в прошлых воплощениях их наградили, и им не проблема пройти вечером мимо какой-то смутной компании, свернуть в тёмный пьяно-гогочущий переулок, ехать в общественном транспорте со здоровенным хамом. Они не задумываются о возможных негативных последствиях и не ощущают <предчувствующего> дискомфорта. Но таких немного, а у некоторых это - не надолго. Большинство - с <хорошим> воображением. Жить в периодическом страхе или в постоянной готовности - обе возможности малопривлекательны. Есть ещё вариант - быть готовым себя защитить, но при этом быть расслабленным физически и морально. В Айкидо все технические действия выполняются именно в таком состоянии, плюс сосредоточенность и внутренняя концентрация. И это всё тренируется на работу при реальной угрозе, а не воображаемой. Когда присутствует уверенность, шумящая группа скорее окажется слегка навеселе, чем опасной. Вы научились лучше понимать людей и принимаете их такими, какие они есть. Имея выбор, вы более свободны. Эту свободу могут дать тренировки Айкидо - способен себя защитить и потому расслаблен. Поэтому - идите и занимайтесь.
Буйда А.

Хотите получать новые статьи на свой e-mail ? .







  •  






     






  •  






     

Знаки Зодиака

oven
овен
telec
телец
 blizneci
близнецы
 lev
лев
 deva
дева
 rak
рак
 vesi
весы
 scorpion
скорпион
 strelec
стрелец
 kozerog
козерог
 ribi
рыбы
 vodoley
водолей